Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
161420_100001530033015_4997744_n

Плюсатор Dubitans 33

119

«Второе пришествие» - обзор Bit.Trip.Beat [IP/Wii/Steam]

В начале было слово, и слово было – PONG. Алан Алкорн и Нолан Бушнелл из Atari отделили Cвет от Тьмы – и стали Видеоигры. Потом уже были Марио и шейдеры, Джек Томпсон и Уоррен Спектор, LucasArts и Dragon Quest. Но, на самом деле, все это время мы просто ждали, когда вернется PONG.

«Второе пришествие» - обзор Bit.Trip.Beat [IP/Wii/Steam]
Bit.Trip Beat - «Второе пришествие» - обзор Bit.Trip.Beat [IP/Wii/Steam]«Второе пришествие» - обзор Bit.Trip.Beat [IP/Wii/Steam]

Достаточно одной палки

Нет ничего быстрее человеческой мысли. Две палки, одна точка, летающая между ними. Этого хватит, чтобы увлечь вас навсегда, чтобы влюбить в эти простые развлечения, и не отпускать больше. Цвета, звуки, история – все становится лишним. Важны только рефлексы, быстрейшие в мире движения – нейронов в голове. Таким мы помним PONG, вот уже 38 лет. Точка, пролетающая мимо, немой крик разочарования, жестко бьющий в барабанную перепонку зуммер.

Но, как Иисус времен второго пришествия должен говорить с нами на языке социальных сетей, метасознания и гипертекста, так и второе пришествие Первой Игры меняет её правила. Самое смешное, что люди, стоящие за возвращением PONG, называют себя Gaijin Studios. Студия второго сорта, варвары, пришедшие раскурочить разжиревший мир патрициев от больших видеоигр.

«Второе пришествие» - обзор Bit.Trip.Beat [IP/Wii/Steam]
Bit.Trip Beat - «Второе пришествие» - обзор Bit.Trip.Beat [IP/Wii/Steam]«Второе пришествие» - обзор Bit.Trip.Beat [IP/Wii/Steam]

Практически по теории хаоса их PONG лишается «ракетки» на другой стороне стола, открывая свои двери всем точкам мира. Точки пользуются этим и набрасываются на бедную палку сумасшедшим роем, летящим в такт музыке, в строгой геометрической последовательности. Нескончаемый полет однопиксельных валькирий разделен на три кластера, три уровня сложности: Transition, Descent и Growth – и заканчивается боссом, исторгающим из себя все те же микроскопические квадратики.

А точки летят

Отраженная вашей «ракеткой», каждая точка – большая или маленькая, летевшая в группе или одиноким камикадзе – отзовется одной пронзительной восьмибитной нотой. И, сколько бы «противников» мы ни пропустили, их ноты всегда уместно впишутся в звучащую мелодию. Таким образом, отражая и пропуская дождь из пикселей, вы создадите новый саундтрек, уникальный бит.

Отбив много-много точек без промахов, мы переключаем Bit.Trip.Beat (далее звучит как почти банковское BTB) в обласканный игрожурами режим «на стероидах». Бит ускоряется, набирает обороты неприятель, все меньшую часть ливня удается остановить, где-то впереди маячат еще более ускоренные режимы HYPER и MULTI +, но... Слишком много нарушителей границы притупляют чувства, опуская ракетку в истинно понговский, монохромный мир. Еще несколько промахов – и 8 горьких букв с пробелом посредине пронзают мой экран.

«Второе пришествие» - обзор Bit.Trip.Beat [IP/Wii/Steam]
Bit.Trip Beat - «Второе пришествие» - обзор Bit.Trip.Beat [IP/Wii/Steam]«Второе пришествие» - обзор Bit.Trip.Beat [IP/Wii/Steam]

«Игра окончена». Как часто эти слова, вырывающие душу, призывающие облазить карманы в поисках еще одной монетки, выползают из темных тупиков памяти? Когда, в каком семнадцатом году видел их играющий в перекаты и укрытия? Несчастный современный геймер будет ошарашен тяготами ракетки в BTB. Станет ли он крутить Wii remote или наклонять свой iPhone – нещадные восемь букв будут ждать впереди. Напоминая о том, что в настоящей жизни надо отбить не один миллиард точек, чтобы перейти на следующий трип. Чтобы услышать свой собственный бит.

«Второе пришествие» - обзор Bit.Trip.Beat [IP/Wii/Steam]
Bit.Trip Beat - «Второе пришествие» - обзор Bit.Trip.Beat [IP/Wii/Steam]«Второе пришествие» - обзор Bit.Trip.Beat [IP/Wii/Steam]






Появившись весной-09 на Wii, за 365 с небольшим дней BTB уже успел перебраться в Steam и iOS. Залезть в мой Facebook и отметиться в волшебной Super Meat Boy в виде своего протагониста по имени Commander Video (это существо – см. скриншот выше – олицетворяет ту самую палку-ракетку). Наплодить потомков – еще три «трипа» в восьмибитные времена с собственноручно создаваемым саундтреком. Построил платформенный дом, посадил социально-сетевое дерево и родил цифрового ребенка.

Возможно, он не хочет быть пророком. А может, только маскируется. Но – и я чувствую это каждым своим нейроном – черед его музыки, этого драгоценного вина, уже настал.

писано по версии для iOS

Аллилуйя, брат?
Минимальный уровень для голосования - 1
Да, брат!
49.1%
  
Нет, брат!
5.3%
  
Что, брат?
45.6%
  
119
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

20 комментариев к ««Второе пришествие» - обзор Bit.Trip.Beat [IP/Wii/Steam]»

    Загружается
Чат