Конкурс городов: Сайлент Хилл. При поддержке GAMER.ru и T&D
Одни винят гнилой дух болот, некогда царствовавших в этих местах, но позднее осушенных. Другие кивают на хвойные леса и влажный климат. Третьи добавляют к этому списку соседство с озером. А некоторые считают, что в этом деле замешана кровь, издревле лившаяся здесь рекой. Не дух болот – дух смерти и проказы прочно обосновался в этом крае, напустив свой зловещий туман.
В любом случае, первым, чем встретит вас этот город, будет таинственная и меланхоличная пелена тумана, серая и густая, бережно окутавшая весь город и его окрестности. И разбитое приветствие из заржавленных металлических букв на пустынном въезде…
WE…COM… …O SILENT H…LL
Можно с точностью и уверенностью сказать, чем был Сайлент Хилл. Вначале – поселение коренных индейцев, поклонявшихся своим божествам на берегу озера Толука. Затем, сюда пришел белый человек, проливший первую кровь. Первую, и далеко не последнюю. Тонкий баланс единения человеческого существа с чем-то высшим, могущественным и размеренным, чья материя словно колпак накрывала собой мистическое место, было потеряно. Пришелец, белый человек осквернил эти места, возведя собственный город. Здесь был лагерь военнопленных, жертв ужасной гражданской войны. Затем, лагерь был переоборудован в тюрьму, камеры которой никогда не пустовали, несмотря на небольшое население городка.
Тем временем, город разрастался. На северном берегу прочно обосновались жилые и рабочие кварталы, южный берег был обустроен для отдыха и развлечения приезжающих туристов, наравне с парком аттракционов и гостиничным комплексом на противоположном берегу. Парк, бары и развлекательные заведения, соседствовавшие с жилыми апартаментами и зловещей психиатрической больницей, угрюмой тюрьмой и надменным историческим обществом. Южная часть Сайлент Хилла отличалась скромными размерами, в отличие от своего собрата по ту сторону озера. Что не помешало ей стать героем нашей небольшой экскурсией.
Да, все правильно. Мы точно знаем, чем был Сайлент Хилл. Но эти времена, словно пожелтевшие страницы любимой книги, бережно хранимой на пыльной полке, давно ушли в мутную, покрытую пленкой легенд и мифов, пучину прошлого. Мы смотрим на молочную водную гладь спокойного озера, словно пытаясь различить там, на дне, очертания затонувших кораблей, унесших с собой жизнь этого священного места. Действительно, озеро Толука, одно из главных достопримечательностей Сайлент Хилла, хранит на своем песчаном, илистом дне много тайн и ушедших жизней. Ноябрь 1918-ого, туманный морозный день. Прогулочный корабль «Маленькая Баронесса» с туристами и экипажем на борту уходит в туманную мглу озера и не возвращается назад. «По-видимому, корабль затонул», писали местные газеты. Но полиция не смогла найти ни обломков разбитого судна, ни тел, выброшенных на берег, или, цеплявшихся до последнего биения сердца за обрубок обшивки скрюченными от холода пальцами. В любом случае, никто уже не узнает, что в действительности произошло с «Баронессой». Четырнадцать жизней навсегда покинули этот мир, уйдя в свой последний рейс на борту скрипящего корабля. Помимо этого, в 1939-ом произошел еще более странный случай, сведения о котором, к сожалению, история не сохранила. «Множество трупов покоятся на дне этого озера. Их костлявые руки тянутся вверх к лодкам, что проплывают сверху. Наверно, они взывают к свои друзьям», рассказывает нам один из журналов, часто оставляемых туристами в отеле.
Никто уже не помнит, когда это место стало таким. Словно губка, впитывающая чужие страхи и эмоции, оно показывает тебе то, что ты действительно хочешь видеть, вне зависимости от твоих убеждений. Все потаенное, прочно запертое в сундуке души, вырывается наружу, превращая это место в лабиринт зеркал. Лабиринт отголосков и желаний твоей души. Ты идешь по нему, причудливо вглядываясь в невозможное, в ирреальное, в необъяснимое, в завораживающее. Только чистая душа сможет пройти через это, сохранив рассудок. К несчастью для падших и обреченных, Сайлент Хилл словно магнит тянет к себе порок и грех, намереваясь стереть и очистить душу грешника, невольно забредшего в этот край. Забудь про все то, что удерживало тебя в твоей объективной реальности. Цепи этих якорей обрываются, и ты отправляешься в свободный полет или падение, заканчивающееся черной бездной небытия и сумасшествия. Единственный враг в этом городе - это твоя личность. Ты - человек. Ты создаешь этих монстров, за их масками и уродством прячется твое лицо и желания.
In game:
Собственно, практически все монстры в игре – воплощение страхов и желаний Джеймса. Загадки лишь препятствия его собственного сознания, как и причудливая архитектура уровней.
У каждого из нас есть свой собственный палач, по имени совесть. Кто-то намеренно избегает его, забывая про существование такого понятия. Для кого-то это лучший друг и помощник, не дающий оступиться с верного пути. У Сайлент Хилла были свои палачи. Обряженные в церемониальные маски, словно ацтекские боги, они вершили правый суд над всеми, кого выбирал закон. Помните упоминавшийся гнилой дух болот? Человек запятнал это место кровью, предопределив его судьбу. «С давних пор это болото звалось Кровавым, потому что палачи сливали воду, используемую для промывки инструментов казни, сюда». Разумеется, закон представлялся человеком. А человек имел свойство ошибаться. Сколько невинных душ забрали эти палачи? Огонь правосудия одинаково опаляет всех, до кого он может дотянуться.
In game:
Red Pyramid Thing. Символ Silent Hill 2, и один из самых ярких «монстров» в истории серии. Его уникальность заключается в философии его существования. Все началось с посещения Джеймсом Музея Исторического Общества. «Туманный день, после Суда» - так называлась картина с изображением палача в красной ритуальной маске-пирамиде. Суровый и жесткий силуэт палача отложился в сознании Джеймса и воскрес наяву, как только Джеймс вновь вернулся в город на поиски скончавшейся жены. Олицетворяя внутреннее желание покарать его, он не столько хочет навредить Джеймсу, сколько заставляет страдать его, вновь и вновь убивая Марию. По одной из версий, за ужасной маской может скрываться лицо самого Джеймса.
Что интересно, возможно он оставляет нам «листки» для сохранения игрового процесса, не позволяя нам сгинуть в городе навеки, пока наш грех не будет осознан и искуплен. Девять «листков» перед решающей битвой со своей «совестью» символизируют девять встреч с этим «монстром».
Что же случилось с Сайлент Хиллом? Священное место впитало в себя слишком много боли, смерти, страданий. Никто не знает, когда именно начал «умирать» город. Большой цветок, пустивший корни на кровавой земле, у него не осталось сил расти и схватываться с переменами, и он замкнулся в себе, навсегда застыв во времени. Одинокий и неповторимый в своем молчании.
Человек мог комфортно жить здесь. Апартаменты Wood Side и Blue Creek на улицах Katz и Munson любезно предоставляли свои квартиры каждому, желающему здесь поселиться. Эти квартирки, словно маленькие блокноты, собирали в себе всю информацию, оставляемую их хозяевами. Выполненные в классическом стиле второй половины прошлого века, одинаковые по планировке и интерьеру, тем не менее, каждая из них была наделена индивидуализмом, переданном ей от владельца. Эти маленькие квартирки хранили в себе много секретов и тайн, часто, становясь последним прибежищем для людей, терявших опору, слетавшихся на любой свет, словно мотыльки. Они не следили за чистотой и порядком, в их квартирах, как и в их собственных душах, царил хаос и беспорядок. Убийца. Шизофреник. Наркоман. Отчаявшийся. Последний дом для уходящего в далекое странствие человека.
По улицам Neely, Sanders, Lindsey и Martin раскинулась сеть магазинов, баров, ресторанов и кафе. Стоит проследовать мимо этих заведений на север, выйти к авеню Nathan и пройти чуть западнее, как вы попадете в парк Rosewater. Как и весь город, этот парк, жемчужина южного Сайлент Хилла, заброшен и забыт. Зеленые изгороди заросли плющом и сорняком, статуи уже давно потеряли свой блеск и торжественность. Павшие воины, жертвы чумы (покоящиеся на дне многострадального озера), языческая мученица. Эти статуи лишь дополняют собой картину обескровленной земли, являясь назойливым и чуждым напоминанием о делах прошедших дней. Историческое Общество, к западу от парка, является одним большим знаком памяти, собираемой по кусочкам истории.
Одно из самых интереснейших мест – улица Caroll. Ночной клуб Heaven`s Night и госпиталь Brookhaven. Столь разные, они находятся по соседству, вызывая легкое недоумение решением архитекторов. Клуб не имел дефицита в посетителях, впрочем, про госпиталь можно сказать то же самое. Имея солидный запас алкогольной продукции и обольстительных танцовщиц, «Небесная ночь» считалась одним из прибыльных заведений в этой части города. И тем жалостливее и печальней на ее фоне выглядит психиатрическая лечебница. Пустые окна прохладно взирают на тебя, а, слегка приоткрытая дверь, зовет случайных прохожих во чрево безумия и безысходности. Сложно сказать, помогало ли это место своим посетителям. Мягкие, пожелтевшие стены изолятора украшены кровью. Или мне это только кажется? Сайлент Хилл многолик для человеческого восприятия. Но госпиталь Brookhaven, ровно, как и тюрьма, навечно сохранят свой ледяной облик, собранный из тягучей смеси молчания и кристально чистого осознания происходящего, что является самым трагичным для случайных гостей. Ты смотришь на эти пустые коридоры, захламленные палаты, камеры, и ты понимаешь – что жизнь уже никогда не вернется в это место, чтобы не произошло.
Доберитесь до смотровой площадки. Косматые и густые ели, стройными рядами выстроившиеся по берегам озера, силуэты которых четко видны в туманной дымке. Бледный лик озера. Наступит вечер. Заходящее солнце окрасит эту картину в розовые тона. Нежный, теплый свет с трудом пробьется сквозь завесу. Меланхолия вечернего заката растянется на несколько долгих часов. Часов тишины. Ведь, тишина тоже звук. Она переливается стоном ветра и шумом хвои. Редкие стуки и гулы в покинутом городе. Звон капели. Это зрелище завораживает и притягивает. Неизбежность ночи лишь усиливает впечатления. Последний луч сгорит на горизонте, и одинокий город окунется во мрак, с трудом рассеиваемый светофорами, неестественно горящими в этой заброшенности. Может быть, ты увидишь город таким. Может быть, он предстанет пред тобой сосредоточием зла. А может быть, он станет местом для искупления своих тяжких грехов.
У этого города много обликов и лиц.
Постарайтесь запомнить его таким, каким он существует в вашей реальности…
In real life:
Централия (штат Пенсильвания), город, ставший прототипом Сайлент Хилла, показанного нам в фильме. В 1962-ом году здесь разразился подземный пожар. Долгое время местные жители свозили мусор к одной из шахт, в результате, там образовалась солидная свалка. По одной из версий – пожар возник вследствие поджога мусорных куч бригадами пожарных. По другой – виноват окурок водителя тягача, проезжавшего мимо. Город опустел, став городом-призраком. И по сей день продолжается пожар в шахтах.